ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

 

Каких результатов позволяет достичь оптимизация процессов?

  • четкое распределение ответственности между подразделениями и сотрудниками;
  • делегирование полномочий и оптимизация процедур принятия решений ;
  • оптимизация функциональных взаимосвязей между подразделениями и сотрудниками;
  • повышение показателей эффективности работы;
  • совершенствование системы контроля;
  • снижение затрат на операционную деятельность предприятия;
  • создание прозрачной и понятной для сотрудников системы управления персоналом;
  • повышение качества обслуживания клиентов.

Схематически переход к процессному управлению можно отобразить следующим образом:

Описание бизнес-процессов "как есть" - первый и необходимый этап перехода к процессному управлению, который позволяет:

  • наглядно представить действующую систему бизнес-процессов предприятия;
  • увидеть "белые пятна" в системе управления;
  • определить ключевые (узловые) элементы в системе бизнес-процессов;
  • установить существующую взаимосвязь бизнес-процессов и внутренних регламентов;
  • построить в дальнейшем оптимальную систему бизнес-процессов "как должно быть".

Анализ бизнес-процессов - следующий этап моделирования процессов, в результате выполнения которого:

  • определяется продуктивность функционального взаимодействия подразделений и сотрудников;
  • обозначаются процессы для дальнейшей оптимизации;
  • устанавливается эффективность системы внутренних регламентов;
  • определяется результативность системы управления.

Оптимизация бизнес-процессов - третий завершающий этап, описывающий бизнес-процессы по принципу "как должно быть". В результате:

  • построена четкая и понятная система бизнес-процессов;
  • оптимизированы организационные и функциональные взаимодействия между подразделениями и сотрудниками;
  • определена четкая система внутренних регламентов, регулирующих выполнение бизнес-процессов;
  • определены показатели эффективности бизнес-процессов.
шаблоны для dle